Оценка бизнеса.

  Оценка бизнеса представляет собой определение рыночной приносящей прибыль деятельности путем прогнозирования прошлого, настоящего и будущего периодов, анализа возможности развития, конкурентоспособности, финансового, организационного и технологического показателей деятельности компании.

Чаще всего услугами оценщиков пользуются:

  • При Продаже;
  • При планировании дальнейшего развития; 
  • При Ликвидации; 
  • При реорганизации; 
  • При возникновении споров между соучредителями; 
  • При Кредитовании;
  • При страховании;
  • Для разрешения споров в суде.

 

Оценка стоимости бизнеса.

   Оценка стоимости бизнеса рассчитывается в зависимости от текущей и будущей прибыли компании, затрат на создание аналога с теми же активами, соотношения спроса и предложения на подобный бизнес, ликвидности активов и степени контроля над компанией и помогает определить стоимость акций компании.

Когда нужна оценка бизнеса?

  • При увеличении эффективности управления и создания основы качественного бизнес-плана;
  • При совершении сделок купли-продажи целого бизнеса или его частей;
  • При (ликвидация, выделение, поглощение, слияние); 
  • При выделении;
  • При поглощении или слиянии;
  • Для  определения кредитоспособности компании;
  • При передаче бизнеса в аренду;
  • При оптимизации налоговой базы;
  • Для привлечения инвестиций.

 

 

 

 

Как проводится оценка бизнеса?

   При оценке мы опираемся на три основных подхода: затратный, доходный и сравнительный. Все они предполагают использование обширной методологии. 

В целом оценка предприятия для продажи, покупки и других целей включает:

  • описание компании;
  • анализ финансовой деятельности;
  • анализ платежеспособности; 
  • анализ финансовой устойчивости;
  • анализ сферы деятельности, отрасли, рынка;
  • расчет стоимости с использованием разных подходов.

   Исходя из этого, полученные результаты отчета обязательно согласуются с заказчиком.

 

 

Какие документы нужны?

  1. Учредительные документы
  2. Организационные документы
  3. Информация обо всех имеющихся активах 
  4. Инвентарные списки имущества.
  5. Копии договоров аренды объектов недвижимости.
  6. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности.  
  7. Ведомость основных фондов.
  8. Бухгалтерская отчётность за последние 3-5 лет 
  9. Информация о дочерних компаниях, холдингах и финансовая отчётность по ним.
  10. Бизнес-план на следующие 3-5 лет с указанием инвестиций, затрат, чистой прибыли и валовой выручки по годам.
  11. Копии проспектов эмиссии, отчёт обо всех выпусках ценных бумаг (для ЗАО и ОАО).

 

Оценка активов предприятия.

   Всякое имущество, находящееся в собственности компании  и имеющее финансовую ценность является активами предприятия. Оценка такого имущества может понадобиться при сделках купли-продажи, страховании, списании или постановки на баланс предприятия, а так же при оценке эффективности активов предприятия, в этом случае специалист делает выводы об их наиболее рациональном использовании путем оценки объемов , доходности и ликвидности.

Когда нужна оценка активов?

  • При повышении эффективности управления компанией или предприятием.
  • При установлении стоимости в целях купли-продажи всей компании или её части.
  • При разработке плана развития компании и её реструктуризации.
  • В случае определения кредитоспособности организации.
  • При определении стоимости налогообложения.
  • При определении стоимости ценных бумаг компании на фондовом рынке.
  • При оформлении наследства.
  • В случае страхования имущества компании.
  • При переоценке основных фондов.
  • При ликвидации компании.
  • Независимая оценка стоимости активов может потребоваться и в других случаях. 
  • Кроме того, при необходимости наш эксперт проведёт оценку для достижения нескольких целей сразу.

 

Какие документы нужны?

  1. Документы об обременениях. 
  2. Учредительные документы предприятия.
  3. Перечень активов и их документация.
  4. Документы, устанавливающие право. 
  5. Технические документы

 

Оценка стоимости предприятий.

   Рыночная стоимость предприятия зависит от стоимости активов и пассивов оцениваемого предприятия. В первую очередь к ним относятся объекты недвижимости, оборудование, транспортные средства, складские запасы, а также нематериальные активы: интеллектуальная собственность, стоимость бренда, гудвилл, база клиентов, отношения с персоналом и т.п. и помогает установить прошлые, текущие и будущие доходы. 

Когда проводится оценка предприятий?

  • При полной или частичной продаже для определения рыночной стоимости.
  • В случае выхода одного или нескольких участников из состава собственников.
  • При проведении процедуры реорганизации или ликвидации.
  • При получении кредита под залог активов данного предприятия.
  • При осуществлении эмиссии акций.
  • При возмещении ущерба.
  • При разрешении имущественных споров.
  • Независимая оценка стоимости предприятия может потребоваться в этих и других случаях. 
  • В зависимости от поставленной вами задачи наш эксперт проведёт оценку для нескольких целей сразу.

 

Как проводится оценка предприятий?

     При оценке мы опираемся на три основных подхода: затратный, доходный и сравнительный. Все они предполагают использование обширной методологии. 

  Поэтому в своей работе наши эксперты используют классические и современные методы оценки: метод чистых активов, метод ликвидационной стоимости, метод капитализации доходов, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов, метод дисконтирования денежных потоков и другие методы. 

В зависимости от целей оценки и особенностей объектов из всех этих методов выбираются наиболее актуальные.

 

Какие документы нужны?

  1. Копии учредительных документов (Свидетельство о регистрации, Учредительный договор, Устав).
  2. Документы с полным описанием осуществляемой деятельности и описанием структуры предприятия.
  3. Информация обо всех имеющихся активах (как материальных, так и нематериальных).
  4. Инвентарные списки имущества.
  5. Копии договоров аренды объектов недвижимости.
  6. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности.  
  7. Ведомость основных фондов.
  8. Бухгалтерская отчётность за последние 3-5 лет (баланс, заключения аудиторских проверок, отчёт о прибыли и убытках).
  9. Информация о дочерних компаниях, холдингах и финансовая отчётность по ним.
  10. Бизнес-план на следующие 3-5 лет с указанием инвестиций, затрат, чистой прибыли и валовой выручки по годам.
  11. Копии проспектов эмиссии, отчёт обо всех выпусках ценных бумаг (для ЗАО и ОАО).